Укажите причины, по которым Вы не пользуетесь услугами "Кабинета налогоплательщика"?




Реклама

.

О планах ГНС по внедрению новых услуг

04.06.2021

Заместитель председателя Государственной налоговой службы Адилет Дубанаев 4 июня 2021 года в ходе состоявшегося в Бишкеке круглого стола рассказал о работе ГНС по реализации проектов в рамках проекта фискализации налоговых процедур «СМАРТ Салым» и новых планах по внедрению новых сервисных услуг для налогоплательщиков.

Он напомнил, что с 1 июля 2021 года станет обязательным применение программных (виртуальных) контрольно-кассовых машин онлайн, соответствующих новым требованиям. Для мониторинга розничного товарооборота в онлайн-режиме приняты новые стандарты и требования по применению ККМ.

В дальнейшем будут внедрены ККМ-онлайн с функцией передачи данных в разрезе товаров, работ и услуг (наименование, код и цена товаров, работ и услуг), также внедряется использование новых технических решений по безопасной передаче фискальных данных.

Также с 1 июля 2021 года начнется обязательная маркировка табачной и алкогольной продукции средствами цифровой идентификации. Код маркировки представляет собой уникальную последовательность символов, сгенерированных в АИС «Маркировка товаров», обеспечивающая прослеживаемость каждой единицы товара от производителя или импортера до конечного потребителя.

В планах Налоговой службы - запуск приложения народного и инспекторского контроля «Текшер», расширение перечня товаров, подлежащих маркировке. Речь идет о маркировке лекарственных средств, внедрении платформы по регистрации лекарственных средств и медицинских изделий.

Налоговая служба предоставит возможность разного вида мобильным приложениям выдавать электронный патент – это мобильные кошельки, онлайн банки и другие. Данный механизм позволит приобретать патент в любом удобном приложении, без посещения налогового органа или сайта налоговой службы.

Как отметил заместитель председателя ГНС А.Дубанаев, ведется работа по внедрению ряда новых проектов, которые направлены на дальнейшее совершенствование налогового администрирования.

В частности, ГНС планирует внедрить современный механизм администрирования налогов во все виды мобильных приложений – с функции сдачи отчетов до оплаты налогов и сборов.

Кроме того, разрабатывается электронная система выдачи справок об отсутствии задолженности по налоговым и страховым взносам, о резиденте и другие. Ее применение значительно облегчит работу бизнеса.

Прорабатывается задача по внедрению цифрового механизма получения и предоставления справки для целей импорта товаров из стран ЕАЭС. Налогоплательщикам не потребуется отвозить на границу данную справку. Весь процесс будет происходить в дистанционном режиме.

Еще одна приятная новость для налогоплательщиков - будет совершенствоваться интерфейс, функционал, а также увеличена производительность системы «Кабинета налогоплательщика».

При этом планируется внедрить в «Кабинете налогоплательщика» более 20 бизнес-процессов взаимодействия с ГНС, что позволит в конечном итоге полностью реализовать «Виртуальную налоговую» в Кыргызской Республике и перейти на дистанционный формат взаимодействия. В число услуг также войдут автоматические налоговые платежи, интеграция к системе “Тундук” для приема всех видов актуальных отчетностей через различные платформы, онлайн налоговая регистрация физических лиц, прием заявлений, получение доступа к «Кабинету налогоплательщика» без посещения ГНС.

Помимо этого, ведется работа по внедрению программного продукта для сотрудников налогового органа, который позволит перевести проведение рейдового налогового контроля в электронный формат. Рейдовый контроль будет осуществляться с помощью электронных планшетов, что позволит исключить бумажную работу и позволит содержать актуальную информацию о дислокации торговых точек, а также контролировать передвижение налогового инспектора.

В планах Налоговой службы – дальнейшее совершенствование электронной счет-фактуры с учетом поступивших предложений от налогоплательщиков. Предполагается доработать модули аналитики и статистических отчетов и оптимизировать быстродействие и отказоустойчивость.

Следующая задача, над которой будет работать ГНС - разработка аналитической системы, которая позволит усилить контроль за оборотом нефтепродуктов (ввоз, хранение, производство и реализация нефтепродуктов на территории Кыргызстана), ускорит процессы обработки, передачи, хранения, анализа данных, взаимодействие госорганов и исключит процессы ручного заполнения документов.

К концу лета в Бишкеке планируется открыть Центр обслуживания предпринимателей. В одном здании граждане смогут пользоваться услугами 10 государственных органов, различных финансово-кредитных учреждений, получать консультации. Там же будут проводиться обучающие семинары и тренинги.

Для увеличения мощностей вычислительной инфраструктуры начаты работы по проектированию Центра обработки данных и Центра мониторинга налоговой службы. Современный центр обработки данных позволит оказывать качественные услуги налогоплательщикам и улучшить администрирование налогов в цифровом формате.

Пресс-служба ГНС

Мы в соцсети:  FacebookTwitterInstagramTelegramGoogleYoutube
Все новости