Укажите причины, по которым Вы не пользуетесь услугами "Кабинета налогоплательщика"?




ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2008 года № 703-р

(В редакции распоряжений Правительства КР от
9 июля 2009 года № 372-р, 11 октября 2010 года № 128-р,
 29 июля 2011 года № 321-р, 22 августа 2011 года № 350-р,
13 сентября 2011 года № 415-р, 10 января 2012 года № 3-р,
29 марта 2012 года № 116-р, 11 июня 2012 года № 259-р,
23 августа 2012 года № 433-р, 28 августа 2012 года № 434-р,
12 декабря 2012 года № 586-р, 26 февраля 2013 года № 55-р,

26 января 2016 года № 23-р, 18 августа 2016 года № 377-р)

7 июня 2017 года № 213-р

 

В соответствии со статьей 280 Налогового кодекса Кыргызской Республики, вступающего в силу с 1 января 2009 года:

1. Утвердить прилагаемые:

- Перечень облагаемых субъектов, по которым решение о возмещении и возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость свыше 300000 (триста тысяч) сомов принимается налоговым органом;

- состав Комиссии по возмещению и возврату НДС;

- Регламент работы Комиссии по возмещению и возврату НДС;

- Критерии отбора облагаемых субъектов с целью включения в Перечень облагаемых субъектов, по которым решение о возмещении и возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость свыше 300000 (триста тысяч) сомов принимается налоговым органом.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Признать утратившими силу:

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 10 декабря 2005 года № 525-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 6 мая 2006 года № 207-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 1 июня 2006 года № 280-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 12 июля 2006 года № 382-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 20 октября 2006 года № 596-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 31 октября 2006 года № 611-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 17 сентября 2007 года № 343-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 31 октября 2007 года № 439-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 13 декабря 2007 года № 539-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 6 марта 2008 года № 78-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 13 мая 2008 года № 200-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 27 июня 2008 года № 317-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 18 июля 2008 года № 368-р;

распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 10 октября 2008 года № 527-р.

 

Премьер-министр

И.Чудинов

 

 

Утвержден

распоряжением Правительства

Кыргызской Республики

от 30 декабря 2008 года № 703-р

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
облагаемых субъектов, по которым решение о возмещении
и возврате суммы превышения налога на добавленную
стоимость свыше 300000 (триста тысяч) сомов
принимается налоговым органом

(В редакции распоряжений Правительства КР от
9 июля 2009 года № 372-р, 11 октября 2010 года № 128-р,
29 июля 2011 года № 321-р, 13 сентября 2011 года № 415-р,
10 января 2012 года № 3-р, 11 июня 2012 года № 259-р,
 23 августа 2012 года № 433-р, 28 августа 2012 года № 434-р,
12 декабря 2012 года № 586-р, 26 февраля 2013 года № 55-р, 18 августа 2016 года № 377-р)

7 июня 2017 года № 213-р

 

ОсОО "Алтын Ажыдаар" (город Бишкек, ИНН № 01809199510105);

ОАО ТНК "Дастан" (город Бишкек, ИНН № 01903199310069);

ОсОО "Автомаш-Радиатор" (город Бишкек, ИНН № 01110200010202);

ОАО "Бишкексут" (город Бишкек, ИНН № 01610199210056);

ОсОО "Майлуу-Сууйский ламповый завод" (Джалал-Абадская область, ИНН N 03011201010218);

АООТ "Хайдарканское ртутное акционерное общество" (Баткенская область, ИНН № 00109199510030);

АО "Нур-КМ" (Баткенская область, ИНН № 01405199310010);

ОсОО "Интергласс" (Чуйская область, ИНН № 02609200010096);

ОсОО "Шин-Лайн" (Чуйская область, ИНН № 02709199910209);

ОсОО "Умут и К" (Чуйская область, ИНН № 01604199710031);

ОсОО "Завод Айнур" (город Бишкек, ИНН № 02705199310049);

ОАО "Кадамжайский сурьмяный комбинат" (Баткенская область, ИНН № 00501196710014);

ОсОО "Солдати Плюс" (город Бишкек, ИНН № 01906200210026);

ОсОО "Елимай" (город Бишкек, ИНН № 01508200210011);

ОсОО "USV" ("ЮСВ") (город Бишкек, ИНН 02104199910177);

«ОАО «Международный аэропорт Манас» (город Бишкек, ИНН № 01505200110063);

ОАО «Ак-Сут» (Чуйская область, ИНН № 02903199510102);

ОсОО «СТК Компани» (Чуйская область, ИНН № 00604200910011)»;

ОсОО "ЭСК ЛТД" (Ошская область, ИНН № 00106200110049);

ОсОО «Тансу» (город Бишкек, ИНН № 01705199510132);

ОАО "Электрические станции" (город Бишкек, ИНН 01810200110062);

ОсОО "Интергласс" (Чуйская область, ИНН № 02609200010096);

ОсОО "Техно Стиль" (город Бишкек, ИНН № 02710200910128);

ОсОО "Абдыш Ата" (город Кант, ИНН № 03005200010100);

ОсОО "Текстиль Транс" (город Бишкек, ИНН 01712200810168).

"ЗАО "Компания Манас Менеджмент" (город Бишкек, ИНН № 02304199810118)."

 

 

Утвержден

распоряжением Правительства

Кыргызской Республики

от 30 декабря 2008 года № 703-р

 

СОСТАВ

Комиссии по возмещению и возврату НДС

(В редакции распоряжения Правительства КР

от 22 августа 2011 года № 350-р, 29 марта 2012 года № 116-р,
 
28 августа 2012 года № 434-р, 26 января 2016 года № 23-р)

 

Заместитель министра экономики Кыргызской Республики, председатель Комиссии.

 

Члены Комиссии:

 

заместитель министра финансов Кыргызской Республики;

заместитель председателя Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;

заведующий отделом учета государственных доходов Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики;

заместитель начальника управления Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики;

оперуполномоченный отдела по борьбе с правонарушениями в сфере финансов Управления по борьбе с правонарушениями в сфере экономики и финансов Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики.

начальник управления статистики, анализа и прогнозирования Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики.

руководитель Наблюдательной комиссии Общественного наблюдательного совета при Министерстве экономики Кыргызской Республики (с правом совещательного голоса, по согласованию).

 

 

Утвержден

распоряжением Правительства

Кыргызской Республики

от 30 декабря 2008 года № 703-р

 

 

РЕГЛАМЕНТ

работы Комиссии по возмещению и возврату НДС

(В редакции распоряжения Правительства КР от

29 марта 2012 года № 116-р, 26 января 2016 года № 23-р)

 

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Задачи Комиссии

Глава 3. Права Комиссии

Глава 4. Порядок работы Комиссии

 

Глава 1

Общие положения

 

1. Настоящий Регламент работы определяет порядок деятельности, основные правила и процедуры организации работы Комиссии по возмещению и возврату НДС (далее - Комиссия), созданной в целях повышения прозрачности процедур возмещения и возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость (далее - сумма превышения НДС).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Налоговым кодексом Кыргызской Республики (далее - Налоговый кодекс), Положением о порядке обследования, возмещения и возврата из бюджета суммы превышения налога на добавленную стоимость, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Регламентом.

3. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.

4. Комиссия проводит свою работу путем проведения заседаний.

5. Организационные, методические и иные обеспечения деятельности Комиссии осуществляет Министерство экономики Кыргызской Республики.

 

Глава 2

Задачи Комиссии

 

6. Основными задачами Комиссии являются:

- рассмотрение материалов по возмещению и возврату суммы превышения НДС, направленных Комиссии уполномоченным налоговым органом;

- принятие решения о предоставлении или непредоставлении права на возмещение или возврат суммы превышения НДС;

- инвентаризация и учет принятых решений о возмещении и возврате суммы превышения НДС;

- доведение принятых решений до уполномоченного налогового органа, Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики (далее - Центральное казначейство) и облагаемого субъекта, контроль за полнотой и своевременностью исполнения этими органами принятых решений;

- рассмотрение заявлений и жалоб облагаемых субъектов относительно решений органов налоговой службы, Центрального казначейства и его региональных отделений о возмещении и возврате суммы превышения НДС;

- контроль за соблюдением требований налогового законодательства;

- принятие решений об аннулировании, в случае выявления нарушений при подготовке материалов о возмещении и возврате из бюджета суммы превышения НДС, решение по которым было принято ранее Комиссией;

- направление решений об аннулировании ранее вынесенных решений о возмещении и возврате суммы превышения НДС для исполнения в Центральное казначейство и уполномоченный налоговый орган.

 

Глава 3

Права Комиссии

 

7. Комиссия имеет право:

- запрашивать у государственных органов информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

- поручать уполномоченному налоговому органу, представителям других структур, входящим в состав Комиссии, осуществлять проверку достоверности предоставленных материалов и информации на рассмотрение Комиссии;

- вносить предложения соответствующим государственным органам о внесении изменений в нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

- вносить предложения соответствующим государственным органам о привлечении к ответственности должностных лиц в случае выявления нарушений и несоответствия их действий требованиям Налогового кодекса и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

- осуществлять иные действия, необходимые для выполнения задач, стоящих перед Комиссией.

 

Глава 4

Порядок работы Комиссии

 

8. Материалы на заседание Комиссии по рассматриваемому вопросу готовятся на основании документов, представляемых уполномоченным налоговым органом.

Представленные документы должны быть зарегистрированы в общем отделе Министерства экономики политики Кыргызской Республики.

9. При поступлении материалов на заседание Комиссии, а также при их возврате уполномоченному налоговому органу после рассмотрения вопроса производится их регистрация в специальном журнале.

10. Первичные документы облагаемых субъектов, представленные на рассмотрение Комиссии, после рассмотрения вопроса подлежат возврату в уполномоченный налоговый орган.

11. Центральное казначейство еженедельно представляет на рассмотрение Комиссии информацию о результатах выполнения решений Комиссии о предоставлении права на возмещение и возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость.

12. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов на рассмотрение Комиссии. По инициативе большинства членов Комиссии или его председателя может быть созвано внеочередное заседание.

13. Заседание правомочно, если на нем присутствуют все члены Комиссии.

Если член Комиссии не может принять участие на заседании Комиссии по уважительной причине, то данный член Комиссии вправе письменно делегировать свои полномочия другому лицу государственного органа, представителем которого является отсутствующий член Комиссии. В письме обязательно должны быть указаны причины не возможности принятия участия на заседании Комиссии.

В случае отсутствия одного члена Комиссии заседание переносится на дату, определяемую председателем (в случае его отсутствия - лицом его замещающим), по согласованию с присутствующими членами Комиссии.

14. Решение Комиссии по каждому вопросу повестки дня считается правомерным, если за него единогласно проголосовали члены Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены Комиссии.

15. Особые мнения, высказанные членами Комиссии в ходе рассмотрения и принятия решений, заносятся в протокол.

16. Копии протоколов заседаний предоставляются членам Комиссии по их требованию.

17. Рассылка повестки дня очередного заседания членам Комиссии, подготовка соответствующих материалов к заседанию, оформление протоколов обеспечивается Министерством экономики Кыргызской Республики в однодневный срок.

18. Членам Комиссии, проголосовавшим против предоставления права облагаемому субъекту на возмещение или возврат суммы превышения НДС, необходимо представить в письменном виде причины обоснования со ссылкой на статьи нормативных правовых актов или на другие подтвержденные факты.

19. Срок изучения поступивших материалов не должен превышать 12 рабочих дней со дня поступления материалов на рассмотрение Комиссии.

 

Глава 5

Ответственность Комиссии

 

(В редакции распоряжения Правительства КР от 26 января 2016 года N 23-р)

20. Налоговую тайну составляют полученные Комиссией и ее членами, а также секретарем сведения о налогоплательщике.

(В редакции распоряжения Правительства КР от 26 января 2016 года N 23-р)

21. За разглашение налоговой тайны Комиссия и ее члены, а также секретарь несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции распоряжения Правительства КР от 26 января 2016 года N 23-р)

 

 

Утвержден

распоряжением Правительства

Кыргызской Республики

от 30 декабря 2008 года № 703-р

 

 

КРИТЕРИИ

отбора облагаемых субъектов с целью включения

в Перечень облагаемых субъектов, по которым решение

о возмещении и возврате суммы превышения налога

на добавленную стоимость свыше 300000 (триста тысяч)

сомов принимается налоговым органом

 

(В редакции распоряжения Правительства КР от

29 марта 2012 года № 116-р)

 

Глава 1

Общие положения

 

1. Настоящие Критерии отбора облагаемых субъектов (далее - Критерии отбора) разработаны в соответствии со статьей 280 Налогового кодекса Кыргызской Республики (далее - Налоговый кодекс) и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регламентирующими деятельность органов налоговой службы, в целях включения облагаемых субъектов в Перечень, по которым решение о возмещении и возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость свыше 300000 (триста тысяч) сомов принимается налоговым органом (далее - Перечень).

В Перечень входят промышленные предприятия, использующие в производственном цикле оборудование, сырье, материалы и комплектующие изделия для производства продукции (работ и услуг), предназначенные на экспорт, предприятия, выпускающие продукцию военно-технического назначения с грифом "Секретно", а также предприятия, осуществляющие экспорт товаров, произведенных в Кыргызской Республике, для которых предусмотрен упрощенный порядок возмещения и возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость.

(В редакции распоряжения Правительства КР от 29 марта 2012 года № 116-р)

2. Критерии отбора разработаны для обеспечения оперативного решения вопросов возмещения и возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость, соблюдения требований налогового законодательства и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

 

Глава 2

Порядок определения Перечня

 

3. Перечень утверждается Правительством Кыргызской Республики по представлению уполномоченного налогового органа после согласования с Министерством финансов Кыргызской Республики и Министерством экономики политики Кыргызской Республики.

4. Перечень формируется на основании критериев, предусмотренных главой 3 настоящих Критериев отбора.

5. Определение Перечня, внесение в него дополнений и изменений осуществляются при соответствии показателей облагаемых субъектов Критериям отбора.

6. В случае включения облагаемого субъекта в Перечень либо исключения из него уполномоченный налоговый орган обязан официально оповестить об этом облагаемый субъект.

 

Глава 3

Критерии отбора облагаемого субъекта

 

7. Для определения облагаемых субъектов с целью включения в Перечень уполномоченным налоговым органом и его органами на местах применяются следующие критерии:

1) осуществление экономической деятельности - не менее 2 лет, в том числе экспортной поставки - не менее 1 года;

2) стоимость собственных активов (активы минус обязательства) 15,0 млн. сомов и выше;

3) стоимость поставок, облагаемых по нулевой ставке, за последние 12 календарных месяцев - 40,0 млн. сомов и выше.

В случае, если облагаемым субъектом осуществлялись как поставки с нулевой ставкой, так и поставки со стандартными ставками, отличными от нулевой ставки, и освобожденные поставки, сумма поставок, облагаемых по нулевой ставке, в течение шести последовательных календарных месяцев должна составлять не менее 50 процентов от общей стоимости таких поставок;

4) сумма сокрытых налогов без учета налоговых (штрафных) санкций и пени (процентов), выявленных по результатам проведенных налоговых проверок в течение последних 2 лет, - не должна превышать 10 процентов от общей суммы налоговых обязательств перед бюджетом (с учетом переплаты) за каждый соответствующий период в отдельности.

Например, фирме "А" по результатам проведенных налоговых проверок за последние 2 года, т.е. за 2006 и 2007 годы, произведены дополнительные начисления:

- за 2006 год в целом 450,0 тыс. сомов, в т.ч. по налогу на прибыль - в сумме 200,0 тыс. сомов, отчислениям для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 150,0 тыс. сомов и налогу за пользование автомобильными дорогами - 100,0 тыс. сомов.

При этом налоговые обязательства фирмы за 2006 год в целом по всем видам налогов составили 5000,0 тыс. сомов. Следовательно, удельный вес дополнительно начисленных (заниженных) налогов составил - 9 процентов;

- за 2007 год должен быть проведен анализ, аналогично проведенный за 2006 год;

5) отсутствие уголовного дела, возбужденного за нарушения налогового или таможенного законодательства Кыргызской Республики, - на момент рассмотрения вопроса включения в Перечень;

6) (Утратил силу в соответствии с распоряжением Правительства КР от 29 марта 2012 года № 116-р)

(В редакции распоряжения Правительства КР от 29 марта 2012 года № 116-р)

8. В Перечень включаются облагаемые субъекты, экономические показатели которых отвечают всем критериям, предусмотренным в пункте 7 настоящей главы.

Налогоплательщики, экономические показатели которых не отвечают одному из критериев, предусмотренных в пункте 7 настоящей главы, могут быть включены в Перечень по представлению Министерства экономики политики Кыргызской Республики после согласования с Министерством финансов Кыргызской Республики и уполномоченным налоговым органом в случае, если их экономическая деятельность имеет стратегическое значение для экономики Кыргызской Республики.

9. При определении соответствия экономических показателей облагаемого субъекта критериям, предусмотренных в пункте 7 настоящей главы, используются данные из представленных облагаемым субъектом налоговых деклараций, отчетов, расчетов, бухгалтерской отчетности, информации о внешнеэкономической деятельности, а также сведений, полученных по результатам налоговых проверок.

 

Глава 4

Мониторинг экономической деятельности

облагаемых субъектов, включенных в Перечень

 

10. На основании мониторинга экономической деятельности облагаемых субъектов, включенных в Перечень, уполномоченный налоговый орган ежегодно проводит оценку соответствия их экономических показателей критериям, предусмотренным в главе 3 настоящих Критериев отбора.

В случае несоответствия критериям уполномоченный налоговый орган по согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики и Министерством экономики политики Кыргызской Республики вносит в Правительство Кыргызской Республики предложения об исключении облагаемых субъектов из Перечня.